▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Славяне и российские этносы (XII век)

16. Отношение к религии. Верования

16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XII век)

Ипатьевская, Филиповска, Софийская-1, Кёльн, Гельмольд, ал-Гарнати, Тверская, Аверка, Грекулов

Статья № 1
Ипатьевская летопись, 1114

Русские боги — это египетские фараоны? Аменхатеп IV — Дажьбог... ?

Ипатьевская летопись, 1114. О русских богах в Египте

Источник: [19.4]
Комментарии

Статья № 2
Гордана Филиповска-Лазаровска

Македония

Гордана Филиповска-Лазаровска, захоронение с крестом. Изображение-схема, [20.12]

Примерный перевод текста — см. в комментарии.

Гордана Филиповска-Лазаровска, захоронение с крестом. Описание, [20.12]

Источник: [20.13]
Комментарии

Статья № 3
Софийская первая Летопись, 1164

Отчаянный религиозный спор решили перенести в Царьград ко двору якобы здравствующего царя Мануила, но реально... к покойнику, который закончил своё царствование согласно Патриаршей летописи ещё в 1137 году (свят! свят!).

Софийская первая Летопись, 1164. Религиозный спор

Источник: [19.5]
Комментарии

Статья № 4
Кёльнская королевская хроника, 1189

Явились также посланцы сервийского короля. Сервия (Сербия) это страна, лежащая между Рутенией и Венгрией. Им было поручено объявить, что их король исполнился бы большой радостью от прибытия императора и не знал бы более приятного в этой жизни, чем возможность увидеть повелителя римлян в качестве паломника, проходящего через его страну.

Источник: [14.15]

Статья № 5
Гельмольд из Любека, †1177

После того как умер Кнут, по прозвищу Лавард, король бодричей, ему наследовали (с 1125 г.) Прибислав и Никлот (†1160), разделив государство на две части и управляя: один землей вагров и полабов, другой землей бодричей. Это были два мрачных чудовища, очень враждебно относившихся к христианам.

И в эти дни во всей славянской земле господствовало усердное поклонение идолам и заблуждения разных суеверий. Ибо помимо рощ и божков, которыми изобиловали поля и селения, первыми и главными были Прове, бог альденбургской земли, Жива, богиня полабон, и Редегаст, бог земли бодричей. Им предназначены были жрецы и приносились жертвы, и для них совершались многочисленные религиозные обряды. Когда жрец, по указанию гаданий, объявляет празднества в честь богов, собираются мужи и женщины с детьми и приносят богам своим жертвы волами и овцами, а многие и людьми — христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам.

После умерщвления жертвенного животного жрец отведывает его крови, чтобы стать более ревностным в получении божественных прорицаний. Ибо боги, как многие полагают, легче вызываются посредством крови. Совершив, согласно обычаю, жертвоприношения, народ предается пиршествам и веселью.

Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть чёрным богом.

Среди множества славянских божеств главным является Святовит, бог земли райской, так как он — самый убедительный в ответах. Рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают. Поэтому в знак особого уважения они имеют обыкновение ежегодно приносить ему в жертву человека — христианина, какого укажет жребий. Из всех славянских земель присылаются установленные пожертвования на жертвоприношения Святовиту.
С удивительным почтением относятся славяне к своему божеству, ибо они не легко приносят клятвы и не терпят, чтобы достоинство его храма нарушалось даже во время неприятельских нашествий.

Кроме того, славянскому народу свойственна ненасытная жестокость, почему они не переносят мира и тревожат и с суши и с моря примыкающие к ним страны. Трудно описать, какие мучения они христианам причиняли, когда вырывали у них внутренности и наворачивали на кол, распинали их на крестах, издеваясь над этим символом нашего искупления. Самых великих [по их мнению] преступников они присуждают к распятию на кресте; тех же, которых оставляют себе, чтобы их потом за деньги выкупили, такими истязаниями мучают и в таких цепях и оковах держат, что незнающий едва и представить себе может.

Источник: [12.20]

Статья № 6
Абу Хамид ал-Гарнати, †1170

А вокруг них (Cлавян, живущих по берегам Оки — Прим. ред.) — народность, живущая среди деревьев, бреющая бороды... Мне рассказывали о них, что у них каждые десять лет становится много колдовства, а вредят им их женщины из старух колдуний. Тогда они хватают всех старух в своей стране, связывают им руки и ноги и бросают в реку: ту старуху, которая тонет, оставляют и знают, что она не колдунья, а которая остаётся поверх воды — сжигают на огне.

Я оставался у них с караваном длительное время, страна их безопасна.
Харадж они платят булгарам. И нет у них религии, они почитают некое дерево, перед которым кладут земные поклоны. Так мне сообщил тот, кто знает их обстоятельства.

И прибыл я в город [страны] славян, который называют «Гор[од] Куйав» (Киев). А в нём тысячи «магрибинцев», по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. И известны они в этой стране под именем беджн[ак] (печенеги).

Источник: [12.24]
Комментарии

Статья № 7
Тверская летопись, 1115

Князь умыкает из Киева икону матери Иешуа авторства якобы апостола Луки, тащит её в Суздаль. Ни мнение местной паствы (безмолвствующей), ни мнение клириков (воды в рот набравших), ни мнение собственного отца (ну, малость пожурил) бандита не интересуют...

Тверская летопись, 1155. Князь ворует из Киева якобы икону Марии авторства якобы апостола Луки, тащит её в Суздаль… Ни мнение местной паствы, ни мнение попов, ни мнение отца бандита не интересуют.

Источник: [19.45]
Комментарии

Статья № 8
Летопись города Витебска (Dzieje miasta Witebska) (Список С. Г. Аверка), 1179

Въ лѣто 1179. Польскій король Болеславъ убилъ св. Станислава, епископа Краковскаго, въ храмѣ.

Источник: [18.135]
Комментарии

Статья № 9
Е. Ф. Грекулов

Реальное христианизаторство Росии. Инквизиция РПЦ*

В XII в. «немилостивым мучителем» был владимирский епископ Федор. Он лишал своих противников сёл, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т. е. ослепили.


* См. только часть ужасов Эпохи Моли в период строительства теократического государства в изложении Академии Наук СССР в Конспекте работы Е.Ф. Грекулова здесь, 0.84 Mb— Прим. ред.

Инквизиция в Россииведовские процессымонастырские тюрьмынасаждение православияразжигание нац– и религиозной нетерпимости

Источник: [20.141]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,077