▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Иные этнические системы (X век) → Комментарии к статье № 10

Комментарии к статье № 10, Чжао Жугуа

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (X век)

Примечания переводчика (27.01.2016 07:14:02)

72
В X в. наибольшее число посольств прибывает в периоды Цзянлун (960–963, трижды), Чуньхуа (990–994) и Сяньпин (998–1003). Оживление контактов Шривиджаи со Срединным государством в конце этого столетия связано с изменениями в политике китайских властей по отношению к странам Южных морей. В правление первого сунского императора Тайцзу (960–976) возобновилась активная международная политика Китая. Согласно сообщению «Истории династии Сун», в период Кайбао (968–976) были осуществлены мероприятия по упорядочению внутренней и внешней торговли наиболее ценными товарами, например, в 971 г. было учреждено Управление «Торговых кораблей» (шибосы) в г. Гуанчжоу. Во время правления Тайцзуна (976–998) была установлена казенная монополия (цюешу) на торговлю заморскими товарами. Вышел указ, повелевающий все иноземные товары (особенно благовония, снадобья, драгоценности) доставлять в Гуанчжоу, Цзяочжи. Лянчжэ и Цюаньчжоу. Еще одним указом запрещалась торговля где—либо, кроме государственных рынков (гуаныии). Населению запрещалось торговать наиболее ценными товарами: жемчугом, раковинами, панцирями черепах, рогом носорога и слоновьей костью, булатной сталью, кораллами, агатами, благовонием «молочковым» (Сун ши, цзюань 186 с. 20588, 196; Э. П. Стужина. Китайский город XI–XIII вв.: экономическая и социальная жизнь. М., 1979, с. 328).

Уже при Тайцзуне китайские власти начинают специально привлекать иноземных купцов. В период Юней (984–987) «во всех направлениях были посланы восемь евнухов (нэйши) вручать императорские документы и парчу с тем, чтобы привлечь купцов из всех стран Южных морей». Всем прибывшим для ведения торговли иноземцам предписывалось обращаться в лянчжэское шибосы с просьбой о получении официального документа. У тех, кто уклонялись от этого, товар конфисковывался (Сун ши, цзюань 186, с. 20588, 196—20а: Э. П. Стужина. Указ. соч., с. 328).
Как показывают сообщения источника, оживлению связей Шривиджаи с Китаем способствовали не только внешние факторы, но и внутрирегиональные. Так. посольство в третий год периода Чуньхуа (992) сообщало, что Шривиджая подверглась нападению Шэпо (Матарама), и посол Шривиджаи в Китае просил об издании императорского указа в защиту своего государства. Видимо, в Китае были предприняты какие—то шаги и в течение нескольких лет императорский двор проявлял сочувствие малайскому государству, поскольку в шестой год правления Сяньпи (1003), во время правления третьего сунского императора Чжэньцзуна (998–1023) в столичном центре Шривиджаи был воздвигнут буддийский монастырь в честь его дня рождения. В ответ император присвоил ему название и даровал колокол. Судя по тексту «Чжу фань чжи», это был наивысший подъем в шривиджайско—китайских отношениях.






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,083