Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Иерархия личностей и групп. Примеры взаимоотношений > Взаимоотношения: Многое ко Многому > Иные этнические системы (XIII век)

15. Иерархия личностей и групп. Примеры взаимоотношений

Взаимоотношения: Многое ко Многому. Иные этнические системы (XIII век)

Асцелин, Гуталаг, Вестгёталаг, Кольмар

Статья № 1
Асцелин, 1247

(христиане — татаро-монголы)

Посольство Ватикана к наместнику Чингизхана на Кавказе

Поздоровавшись, спросили они (Посланцы Байотноя — Прим. ред.) их: чьи вы послы? На это брат Асцелин, главный посол святейшего отца, отвечал за всех: «Я посол святейшего отца папы, который у Христиан считается достоинством выше всех людей и уважается от них как отец и владыка».

Раздражась сим ответом до чрезвычайности, сказали они: «Почему вы в кичении своем говорите, что папа, государь ваш, превышает всех людей? Разве он не знает, что Хам (Чингизхан) есть сын Божий, а Байотной и Баты, князья его, и что имена их гремят и славятся по всюду?»

На это брат Асцелин отвечал: «Кто таков Хам, Байотной и Баты, святейший отец этого не знает, — об именах их даже никогда не слыхал»... В первых же разговорах своих старались они, однако же осторожно, выведать от монахов: перешли ли уже франки в Сирию? ибо, как они говорили, слышали от своих купцов, что много Франков скоро переправятся туда... в Турцию и Галапию; по меньшей мере, показывая на время вид дружбы к франкам, которых они, по уверению Грузинцев и Армян, боятся более всех на свете.

...перевели папскую грамоту на Персидский язык, с которого переведется она на Татарский и представится Байотною...

Грамота же, которую Байотной послал к папе, была написана так.
Божественным расположением хама посылается слово Байотноево. Ведай это папа... Послы твои говорили дерзкие слова: не знаем, ты ли велел им говорить так, или они говорили сами от себя. А в грамоте пишешь ты, что мы многих людей убиваем, истребляем и погубляем. Непреложная заповедь Божия и установление того, кто сохраняет лицо всея земли, таковы: слышащий установление, да сидит на собственной земле, воде и отчине... хочешь ли жить с нами согласно или быть врагом? и на сие повеление пришли нам скорее ответ. Повеление это посылаем мы чрез руки Айбега и Саргиса. Писано месяца июля 20 дня луны в области замка Ситиенса.

Целый год монахи были в Татарской земле, считая проезд туда, пребывание там и возвращение оттуда.

историяинтересные фактыклассы обществаиерархия личностейстратытаксонывзаимоотношения людейвзаимоотношения групп людей между собойчеловек и обществореволюциивосстаниявзаимоотношения классоврасслоение обществакультурачиныдолжностизванияидеологияполитиказнаменитостипсихологияаватары людейобычаичерты характераобраз жизниобществонравы обществанравственностьэкономикафинансыВатикан и Чингизханкатолики и татаро-монголы

Источник: [8.1]
Комментарии

Статья № 2
Гуталаг (Судебник о. Готланд), 1220

(люди — рабы)

Если в этом преступлении (Умертвлении своего новорождённого — Прим. ред.) обвиняется рабыня человека, то никто не платит штраф ей больше 6 эре пеннингов. Если она будет признана виновной, то господин платит за неё 6 эре и прибавляет ей 6 лет после истечения срока [её рабства]...

Если ты убьёшь человека во время мира, то плати 3 марки... За раба платится не больше, чем 3 эре.

Вергельд готландца в «круге мира» — 12 марок серебра, а неготландца — 5 марок серебра, раба — 6 эре пеннингов...

Если раб убежит и об этом будет объявлено в церкви или на тинге (На общем собрании, вече — Прим. ред.), то он — беглец... Если раб будет пойман, выкупи его двумя эре внутри страны, тремя эре, если он выйдет в море, и половиной марки, если он выйдет в море за предел видимости с берега. Тот, кто владеет кораблем, должен заплатить за раба, кроме случая, если корабль законно привязан...

Если подерётся раб человека со свободным человеком, то пусть [раб] всегда имеет два удара против одного; тогда это равно между ними. Если раб получит больше ударов, чем два к одному, то платится за каждый удар по 2 эре, до четырёх. Если свободный получит больше ударов, чем один к двум, то ему платится полмарки за каждый удар, до четырех.

Если раба дёрнут, тряхнут или толкнут, то ему всегда платится на половину меньше, чем свободному. Если дело дойдет до ран, то платит столько же, сколько свободному, до 3 марок и не более.

Штраф за оскорбление рабу никто не платит, и раб никому не платит штраф за оскорбление.

Раб, который отработал свой срок [рабства], пусть примет свободу у дверей церкви со свидетельством прихожан. И затем раб отвечает сам за себя, что бы он ни сделал.

историяинтересные фактыклассы обществаиерархия личностейстратытаксонывзаимоотношения людейвзаимоотношения групп людей между собойчеловек и обществореволюциивосстаниявзаимоотношения классоврасслоение обществакультурачиныдолжностизванияидеологияполитиказнаменитостипсихологияаватары людейобычаичерты характераобраз жизниобществонравы обществанравственностьэкономикафинансыуголовный кодекс древностистраховые тарифы

Источник: [13.23]

Статья № 3
Вестгёталаг (Закон вестготов), 1219

(люди — музыканты)

Швеция

Если музыканта ударят, это всегда должно быть неотомщенным.
Если музыканта ранят, того, кто ходит с губной гармошкой (sic!) или ездит со скрипкой (sic! — от Андреа Гварнери, наверное? — Прим. ред.) или барабаном, тогда нужно взять неприрученную тёлку (sic! — То есть корову, которая живёт в лесу сама по себе? — Прим. ред.) и вести её на бэсинг (Холм? — Прим. ред.).

Потом нужно сбрить все волосы с хвоста и намазать его маслом. Потом нужно дать ему свежесмазанные башмаки. Потом музыкант должен взять тёлку за хвост, и человек должен ударить хлыстом. Если он (Музыкант — Прим. ред.) сможет её удержать, тогда он должен взять хорошее животное и наслаждаться им, как собака наслаждается травой (Так собаки прочищают желудок, отрыгивая съеденное — Прим. ред.).

Если он не сможет её удержать, тогда он должен иметь и терпеть то, что он получил, позор и увечье. Он никогда не просит о большем праве, чем рабыня с содранной кожей.

(аборигены — иностранцы, рабы)

Если кто ударит англичанина или человека с юга (Германца? — Прим. ред.), платит за это жалобщику на один эртуг меньше, чем 7 эре, и четыре эртуга конунгу.
Те же штрафы за вольноотпущенника, а за раба штраф шесть эре, если его ударят.

историяинтересные фактыклассы обществаиерархия личностейстратытаксонывзаимоотношения людейвзаимоотношения групп людей между собойчеловек и обществореволюциивосстаниявзаимоотношения классоврасслоение обществакультурачиныдолжностизванияидеологияполитиказнаменитостипсихологияаватары людейобычаичерты характераобраз жизниобществонравы обществанравственностьэкономикафинансыстраховые расценкизащита музыкантовстраховые тарифы Древности

Источник: [13.25]

Статья № 4
Большие анналы Кольмара, 1283

(монахи — девицы)

Братья-минориты собрали более чем тридцать одну девушку вместе со многими вдовами и заключили их 18 июля с помпой и большими почестями в монастырь Альшпах, который они (Минориты — Прим. ред.) купили им за тысячу триста марок.

историяинтересные фактыклассы обществаиерархия личностейстратытаксонывзаимоотношения людейвзаимоотношения групп людей между собойчеловек и обществореволюциивосстаниявзаимоотношения классоврасслоение обществакультурачиныдолжностизванияидеологияполитиказнаменитостипсихологияаватары людейобычаичерты характераобраз жизниобществонравы обществанравственностьэкономикафинансыхоромы для монашек

Источник: [13.29]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,178