▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Обычаи, нрав, праздники → Обычаи, нравы, черты характера → Иные этнические системы (...VIII век) → Комментарии к статье № 8

Комментарии к статье № 8, Правда Этельберта, 600

14. Обычаи, нрав, праздники
14.2. Обычаи, нравы, черты характера. Иные этнические системы (...VIII век)

Редактор сайта (22.11.2013 23:02:29)

«Вот законы, которые король Этельберт установил в дни Августина...»

Сие событие историки дружно датировали «около 600 года н. э.». Надо полагать, что к этому году на Островах уже утвердилось христианство повсеместно, и народ дружно почитал того, кто это христианство из Рима и экспортировал в их души. Это я о диких ютах на юго-востоке Англии говорю, чьим любимым занятием было «протыкание носа», «отсечение пальцев» и т. п., а также — и об их короле, то есть о короле Кента.

Конфузов тут несколько.

1. Беда Достопочтенный в «Англосаксонских хрониках» [21.17] пишет:

«616. Скончался король Кента Этельбрикт, первый из народа англов, кто принял крещение, он был сыном Эрменрика и правил пятьдесят три года»

Таким образом, среди королей Кента персонажа с именем Этельберт в обсуждаемом периоде впомин не было. Однако Нечто с похожим именем у того же Беды найти можно: в 617 году был убит король Нортубрии некто Этельферт.

Правда, стоит заметить, что Нортумбрия (Нортумберленд) — это на севере Острова, и от королевства ютов (от Кента), далековато будет, однако.

2. Если св. Августин высадился на побережье Нортумбрии в 597 году (как пишет тот же Беда), то каким образом первым крещёным королём стал не Этельферт — король тех мест, а король Кента — земли, что за тридевять земель, и где тогда бузили жутковатые юты, но не англы?

3. Каким образом так произошло, что первый епископат на территории Острова был образован через 54 года после высадки Августина на севере Острова... но уже через три года после высадки на Остров римский засланец в рясе стал почитаться святым у диких ютов, в сотнях километрах от места римского гуманитарного десанта?

4. Если уже через 3 года миссионерской деятельности в хрониках появился термин «в дни Августина», то св. Августин и вправду гений масс-околпачивания!

5. Получается, что тот «философ», что князя Владимира совратил триллером на запоне (сценой Страшного Суда, изображённой на бляхе ремня) — просто «школьник-первоклашка» по способностям, ибо христианство на Руси ещё XVI веке кроме жителей городов (3–5 % населения) мало кому было приглядно; в самом лучшем случае люди делали вид, что насаждаемую властителями идеологию они блюдут (понимая всё на свой лад), а те делали вид, что удовлетворены этим. Если только покорность «электората» плавно не перерастала в бунт, в том числе, и в бунт идеологии.
Но христианизация Англии прошла на этом фоне одномоментно.

Итак

Хроно- и логические нестыковки позволяют предположить, что цитируемый документ — подлог, либо не верна его датировка.






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,095