Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Обычаи, нравы, приметы, темп жизни, праздники не религиозные, игры > Обычаи, нравы, черты характера > Славяне и российские этносы (XXI... век)

14. Обычаи, нравы, приметы, темп жизни, праздники не религиозные, игры

Обычаи, нравы, черты характера. Славяне и российские этносы (XXI... век)

Статистика, Гоголев

Статья № 1
Агенство РиФ, 2009

В России зарегистрированное оружие есть пока только у 9 человек из 100.

Респондентам предложили выбрать из списка событий наиболее важные.
На первом месте оказалась очередная свадьба-развод Пугачевой, на втором — победа России в войне с Грузией, на третьем — спортивные успехи-неудачи россиян.
Другие события граждан России не интересуют.

37 % россиян своим любимым эстрадным артистом считают Евгения Петросяна.

Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (81 % опрошенных), цитаты из литературных произведений, кино, слова из песен (66 %) и ненормативную лексику, мат (61%).

32 % россиян считают, что на судьбу человека можно повлиять с помощью магии, 58 % не верят в магию и колдовство, а 10 % с ответом затрудняются.
В городах и селах жители верят в магию примерно в равной степени.
Лишь в Москве 74 % опрошенных не верят ни в какие магические силы, кроме денег.

Жизнью в России довольны две категории людей: те, кто не в курсе и те, кто в доле.

историяинтересные фактыобычаикультурачерты характераобраз жизнитемп жизниобществонравы обществанравысаморазвитие

Источник: [21.64]

Статья № 2
А. К. Гоголев

О христианской морали, воспитании нравов и о здравом смысле

Жесть
(Драма в двух актах, с эпилогом)

А к т 1
Ему было плохо и муторно, он хотел избавиться от страданий; он просил, он молил Бога: «Воздай мне, Господи! Воздай мне счастье избавления от страданий!»
И Тот воздал.
Потом он ходил — нет! летал! — потом он говорил всем — нет! он кричал всем: «Веруйте! И воздастся вам!»
Всем были известны его прежние горе и печаль, и вот теперь все стали радоваться, но больше завидовать его счастью, которое, как искренне стал полагать он, свалилось с неба.
Его стали называть истинно-верующим, избранным Им; а светлый образ его стал флагом.
А в это время какие-то остальные, и которых всего-то 5 999 999 999 человек, также молили Его, но так и умерли невоздатыми. В нищете.

А к т 2
Уважающие друг друга, стояли в очереди люди; очередь «всего-то» из 5 999 999 999 человек.
Вдруг один, невесть откуда появившийся, с лицом-в-кирпич, всех растолкал локтями и прорвался-таки к «раздаче». Потом он вышел, неся под мышкой ЭТО, и улыбка счастья на лице его высвечивала: «Воздали! У меня теперь есть ЭТО!» — кричал этот счастливчик.
Как настойчиво стоящие в общей очереди, уважающие друг друга и не расталкивающие друг друга, назовут «избранного» — того, что «лицом-в-кирпич»?

Эпилог
Почему два человека, совершившие с точки зрения морали один и тот же поступок, в устах одних и тех же людей называются по-разному?
Воздатый, избранный «Богом» — наглец. По определению. Всегда! Везде! Так как лишь собственным трудом результат достигается.

Но случай этот порождает, провоцирует грех: в душах невоздатых к редкому чувству сорадости всегда и везде примешивается чувство зависти — «Ну, почему не я? Чем воздатый лучше меня?»
И что тогда перевесит на «весах»: Чувство зависти одного человека, умноженное на количество всех человеков планеты, или Чувство радости одного с сомножителем единица?

А если первая чаша? Кому в этом мире на руку излияние в ноосферу не лучших чувств мегатоннами при «напёрстке» волн счастья одного?

К чему зовут «флаг» и держащие флаг на самом деле? В пределе — чтоб все бросили это гнусное занятие — жить, переложив все заботы свои на воображаемую несущность, превратив, в конечном итоге, Землю в Нигдейю!

Сравнение — полная жесть выводов! Жесть и до кости рвёт плоть, но та же жесть и дом от дождя обороняет. Выбор за человеком.

Что прекрасно прочувствовали художники, теряя с ростом населения и цивилизационным развитием от века к веку источник своего вдохновения в религиозных сюжетах. И вот подтверждение сказанному — то, что было подмечено Питиримом Сорокиным, одним из пассажиров «Философского парохода» (см. диаграмму).

 Питирим Сорокин. Динамика тем сюжетов в полотнах художников с X по XX век
Питирим Сорокин. Динамика тем сюжетов в полотнах художников с X по XX век

   Если соотношение воздатые: невоздатые было бы исходно постоянно,
       то с ростом населения сила воздействия служек Его на паству, соответственно, на художников, не уменьшалась бы,
           иначе соотношение исходно не постоянно, уменьшаясь с ростом населения... или же исходно равно нулю (что более логично).

Как же «светел» был период «Ренессанса», что людям удалось восстановить свой здравый смысл до уровня «тёмных веков» только через пятьсот лет!

Если продолжить кривую «Религиозные сюжеты» в глубь веков, не с нулём ли та кривая повстречается вскоре? Вряд ли, скорее упрётся в некий разумный предел. Да и вправду: кто видел, например, на стенах уральской Каповой пещеры (Шульган-Таш) изображения богов среди десятков мирских сюжетов? Из «божественных антропоформ» там только лик человека с клювом имеется (Бог Ра? Или Тот? — зачем, кстати, ездить в Египет?).

И в чём тогда отличие веков «тёмных» от «светлых» с точки зрения морали людей?

историяинтересные фактыобычаикультурачерты характераобраз жизнитемп жизниобществонравы обществанравысаморазвитиеТаНаХхристианская моральчудеса святыххудожники и нравственностьпровокация Библии

Источник: [21.98]

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,19