Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Обычаи, нравы, приметы, темп жизни, праздники не религиозные, игры > Обычаи, нравы, черты характера > Славяне и российские этносы (XX век) > Комментарии к статье №1

Комментарии к статье №1, А. Н. Боханов, 1914

14. Обычаи, нравы, приметы, темп жизни, праздники не религиозные, игры
14.2. Обычаи, нравы, черты характера. Славяне и российские этносы (XX век)

Редактор сайта (17.10.2021 19:00:50)

А коль так, то нет удивления в том, что из грязи в князи всплывшие на холмы и холмики власти большинство смотрящих отечественного разлива всем нутром ненавидят людей, считая своё мнение истиной в последней инстанции, а жизни и благополучие людей — мусором без цены. Недаром в буддистской традиции цари, судьи, чиновники и скотозабойщики находятся вне Пратимокшы, дисциплины Добра.

В учении принца Сиддхартхи Гаутамы — с другими своими именами: Шакьямуни («мудреца из рода Шакьев»), Будды («Просветленного»), Татхагаты («Так приходящего так и уходящего»), Джины («Победителя»), Бхагавана («Торжествующего») — признается теоретическая невозможность ни отдать приказ, ни исполнить его так, чтобы не нарушить правила дисциплины Пратимокши. При этом неблагие действия Лидера нации ведут к коллективной ответственности, то есть черная карма возникает у всех исполнителей повеления.

Впоследствии ссылки чиновников типа «я только исполнял приказ» теряют свой оправдательный смысл! Поэтому составитель Энциклопедии Абхидхармы1 Васубандху отмечал, что поименованные выше персонажи (все четверо — на одной «доске»!) всегда пребывают вне этой дисциплины2.

То есть Лидер в посмертии неминуемо попадает в лапы к ракшасам Ямы (Яма — царь претов, жителей буддийского инфрамира), которые, повинуясь его приказам, бросают живые существа в различные ады3, которых насчитывается числом более двух сотен (по соответсвию мере сотворённых в этом мире гадостей) — и в представлениях буддистов, и в представлениях Розы Мира.


1 Абхидхарма (в палийской традиции — Абхидхамма)-питака — философский уровень функционирования буддизма, язык рассчитан на очень узкую аудиторию (очень строг, терминологически точен). Усвоение текста возможно только при абсолютной отдаче йогической практике преобразования самосознания, очищения от аффектов (клеша). Были также созданы так называемые матрики — классификационные списки терминов, охватывающих всю философскую систему буддизма. — Прим. ред.

2 Рудой В. И. и др., Введение в буддизм, Серия "Мир культуры, истории и философии",— СПб.:Лань, 1999, 384 c. — Прим. ред.

3 Васубандху. «Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел третий. Учение о мире», Перевод с санскрита, введение, комментарий и историко-философское исследование Е. П. Островской и В. И. Рудого, — СПб.: Андреев и сыновья, 1994. — Прим. ред.

#история #интересные_факты #культура #обычаи #черты_характера #образ_жизни #темп_жизни #общество #нравы_общества #нравы #саморазвитие
      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,189