▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Обычаи, нрав, праздники → Обычаи, нравы, черты характера → Славяне и российские этносы (XVI век) → Комментарии к статье № 2

Комментарии к статье № 2, Рафаэль Барберини, 1565

14. Обычаи, нрав, праздники
14.2. Обычаи, нравы, черты характера. Славяне и российские этносы (XVI век)

Редактор сайта (22.11.2013 22:59:16)

1.

Зимний Никола — 6 (19) декабря, летний — 9 мая; а был ещё «капустный Никола». О каком дне речь итальянец ведёт?
Скорее всего, речь — о зимнем Николе, который отмечается РПЦ и сегодня (19 декабря).

2.

На мой взгляд, «добро» на разнузданное веселье только раз в году — в Николин день — было заимствовано царём от раввинов, которые «отпускают вожжи» также лишь один раз в году — в праздник Пурим, праздник еврейской героини Есфири. В этот день иудеям разрешается всё.

Праздник Пурим (букв. — жребий, иврит) отмечается евреями (как верующими, так и всеми евреями во всём мире) на переломе зимы в лето.
В этот день почитается Есфирь — библейская любовница персидского царя Артаксеркса, — коварно обманувшая властителя-ревнивца, спасшая тем от его гнева еврейскую диаспору в Персии, и отомстившая к тому же недругам.

Вопрос тогда в том состоял, что, по мнению Амана — топ-манагера Артаксеркса — представители еврейской диаспоры заняли в Персии слишком много ключевых постов, захватив почти полностью все финансовые потоки в свои руки. Царь воспылал патриотизмом, и у евреев «запахло жареным».
Но Есфирь — царская любовница, никогда свою национальную принадлежность до поры до времени не афишировавшая, — сыграла сцену, при которой царь застал Амана у её ног... Беднягу персидский царь-параноик в припадке ревности подвесил на верёвке, как и всю его семью, а Эсфирь, воспользовавшись моментом, проплакала в «мужественное плечо» властителя сагу о тяжкой доле евреев и происках персидских националистов-иудофобов...
В итоге всех персов, кто возмущался засильем хабиру (то есть разбойников, грабителей — древнешумерcкое именование евреев) во власти, евреи, при молчаливом согласии Артаксеркса, укокошили поголовно — около ста тысяч возмущавшихся туземцев-«антисемитов», то есть 100 000 Instrumentum vocale! — См. библейскую Книгу Есфирь.

Для русских же аналогичной по любви народа культовой фигурой «внесистемного библейского патриотизма» был всегда Николай-чудотворец; его образ рисовали на хоругвях, а большинство икон было не с изображением Христа или Богоматери, но с изображением именно Николая! И аналогия сработала.

Именно таким путём Николин день и превратился в «русский Пурим-I» — «Праздник вседозволенности» (есть ещё и «Русский Пурим-II», см. ниже).

*

Могу предположить, что не только делом рук попов тут обошлось, но и делом рук царя-Ивана IV.

Судя по его переписке с А. М. Курбским [20.7], русский царь Тору знал наизусть, а идея исключительности нации («избранности») доконала его окончательно, доведя, в конечном итоге, до параноидного психического состояния.

Еврейскую Сагу русский царь, никогда не признававший себя русским, начал копировать в своих действиях смолоду... вплоть до того, что на Казань шёл с хоругвями Иисуса Навина, а во время штурма города несколько часов бился лбом в молитвах в походной палатке точно так же, как и библейский окормыш Иеговы, испрашивающий помощи небесного Патрона!

Навязчивая идея «избранности нации» подкреплялась идеологической пропагандой попов. Так, по сообщению Флетчера [16.4]:

«около 9 часов утра совершается у них другая служба, называемая обедней, весьма похожая на службу папскую, известную под этим же именем. В торжественный или праздничный день к службе прибавляют еще слова: Благословен Господь Бог Израилев»,

то есть не Иешуа, но Иегову (то есть Бога-Отца) славили в Москве.

Стоит заметить, что, начиная с князя Бориса Грозного (Тверского), продолжая в лице Ивана III Грозного, до Ивана IV Грозного и далее, идея «избранности нации» — в русском варианте идея Третьего Рима — вполне благополучно сочеталась в головах властителей страны с идеей Руси-Израиля.

Так, например, Борис-тверской именовал своё княжество не иначе как Новый Израиль, а столицу как Новый Иерусалим. Но Новый Израиль и Новый Иерусалим, как «почему-то» полагали московские князья, мог быть только в Москве и под Москвой, но никак не в Твери...

И (свят! свят!) эта история нашла продолжение в XXI веке, в реконструкции Нового Иерусалима под Истрой — в 40 километрах от Москвы! Понятно, на деньги рядовых налогоплательщиков.
Финансирование стройки, как торжественно объявил В. В. Путин, идёт за счёт госмонополий, рост прибыли которых формируется, как известно, за счёт роста тарифов этих монополий на электроэнергию, газ, на проезд по железным дорогам, за счёт чего они и спонсируют очередной московский, a’la Иван Грозный, новострой...

А Вашим мнением рядового налогоплательщика и акционера-по-справедливости всех государственных корпораций кто-нибудь поинтеросовался при этом? Вы, Вы лично готовы оплачивать завышенные тарифы естественных монополий ради восстановления Нового Иерусалима на Руси и реинкарнации на её территории Нового Израиля?

Остаётся отметить, что еврейский праздник Пурим в начале XX века с «подачи» Клары Цеткин «упал» по лунному календарю на 8-е марта... А еврейская идея «избранности нации», перекочевав в Россию эрзац-идеей Третьего Рима, завершила своё «триумфальное шествие» по планете в Третьем Рейхе...

Но завершила ли?






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,097