▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Обычаи, нрав, праздники → Обычаи, нравы, черты характера → Славяне и российские этносы (X век)

14. Обычаи, нрав, праздники

14.2. Обычаи, нравы, черты характера. Славяне и российские этносы (X век)

Константин, Видукинд, Фадлан, Гоголев

Статья № 1
Константин Багрянородный, †959

Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется «кружением», а именно в Славинии вервианов, другувитов, кривичей, севериев и прочих славян, которые являются пактиотами (Союзниками/вассалами: значение до конца не ясно — Прим. ред.) росов. Кормясь там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля, когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают [их] и отправляются в Романию...

профессиональные бандитыприживалкиросыславяне

Источник: [10.1]
Комментарии

Статья № 2
Видукинд Корвейский

...они (Западные славяне-лютичи — Прим. ред.) предпочитали войну, а не мир, и пренебрегали любым бедствием ради дорогой свободы. Ибо это такой род людей: грубых, способных переносить лишения, привыкших к самой скудной пище, и то, что для наших обычно представляется тяжелым бременем, славяне считают неким удовольствием.

Источник: [10.8]

Статья № 3
Ахмед ибн-Фадлан, 921–922

Башкиры (?)
Вот мы прибыли в страну народа турок, называемого аль-Башгирд*. Мы остерегались их с величайшей осторожностью, потому что это худшие из турок, самые грязные из них и более других посягающие на убийство. Встречает человек человека, отсекает ему голову, берет её с собой, а его (самого) оставляет.

Славяне
Потом я прочитал письмо визиря Хамида ибн-аль-’Аббаса, в то время как он (царь славян) стоял. Потом я приказал ему сесть, и во время чтения письма Надира аль-Хурами он сидел.

Славянские нравы

Мужчины и женщины спускаются в реку и моются вместе голые, не закрываются один от другого и не совершают прелюбодеяния каким бы то ни было образом и (для этого) нет никакой возможности. А кто из них совершил прелюбодеяние, кто бы он ни был, для него заколачивают четыре лемеха, привязывают к ним обе его руки и обе его ноги и рассекают (его) топором от его затылка до его обоих бедер. И таким же образом они поступают с женщиной тоже. Потом подвешивается каждый кусок его и ее на дерево. Я не переставал прилагать старания, чтобы женщины закрывались от мужчин, но это мне не удалось исправить.


* Башкурт — головной волк (букв.). — Прим. ред.

Текст этой статьи использован при кросс-анализе «показаний свидетелей» в электронной книге «Занимательная история. Вып. 4» — см., например, здесь >>

поклёп на иные народыидея исключительности нацииславянские нравыахинея Фадлана

Источник: [10.14]
Комментарии

Статья № 4
А. К. Гоголев

Баланс событий по тексту Патриаршей (Никоновской) летописи в саге христианизации Руси

Только один фрагмент из летописного сериала клинической подлости князя Владимира:
Владимир, прослышав про убийство Ярополком брата Олега, гонимый страхом разделить его судьбу, убежал в 6485 (977) году из Новгорода за море; в городе сел посадник, назначенный Киевским князем. В итоге Ярополк получил контроль над громадной территорией от Новгорода до Киева: «и бе владеа един на Руси, якоже отец его и дед его».

Первое расхождение баланса событий.
Если Русь была единой при отце и деде князя Владимира, то в силу каких причин она стала вновь раздробленной под мудрым руководством викингов, и когда именно это случилось?
А если Русь собиралась трудами отца Владимира, то вследствие каких причин она была «разобранной» до Рюриков?
Если она была «разобранной» до появления Рюриков, то, значит, она была когда-то собранной, единой! Когда? На протяжении какого времени? Что собой представляла реальная Древняя Русь?

Вернулся Владимир из-за моря с бандой варягов, захватил Новгород, скинув с трона назначенца брата, и тут же послал весточку Ярополку: «идет на тя менший брат твой, Володимер, буди на брань готов!»

Второе расхождение баланса событий.
Это в правилах какой орфографии, использованием какого алфавита, на каком писчем материале и какими чернилами князь Владимир оформил и затем отправил грозную весточку своему брату — мол, иду на вы?
Уж не тени ли монахов Кирилла да Мефодия помогали ему писать ультиматум... при том, что князь был полностью неграмотным, а кириллицу смысла ещё не было внедрять в страну, в которой не было тогда ещё христианства?!
А если (как говорят) только мудрые монголо-татары научили русских строить ямы — опорные точки почтовой сети, — то, как именно за триста лет до наступления ига этих мудрых степняков функционировала Почта России? При том, что путь из Новгрода в Киев проходил через дремучую тайгу.

Относительно бегства Владимира из Новгорода. Стоит призадуматься: если ты — князь, и у тебя есть власть и, естественно, деньги, то почему нужно куда-то бежать для найма бандитов вместо того, чтобы набрать их на месте? Значит, среди новгородцев бандитов и профессиональных киллеров в дохристианскую эпоху просто не было!
Среди «гнусных» вечевеков-язычников образца X в. охочих пограбить Киев не нашлось ни одного! Вот же «сатанинская мораль» была у «мерзких язычников» (терминология РПЦ от её «любви» к ближнему и к предкам)1!

Третье расхождение баланса событий.
Получается, что «грязную работу» в те времена соглашались выполнять только христиане!
Что подтверждается всем последующим ходом событий: уже очень скоро после насаждения в Новгороде новой религии там легко было укомплектовано несколько сот экипажей-ушкуйников, которые разграбили Кострому, а затем прошлись с налётами по городам всей остальной Волги. Причём настолько сурово, что страшные и ужасные татаро-монголы, устроившие якобы иго на Руси, взмолились в просьбах к Великому князю Московскому унять новгородских речных корсаров! Что Иван III потом и исполнил, в водопадах крови утопив Новгород!
Не трёхсотлетнее ли христианское воспитание стало причиной таких кардинальных метаморфоз новгородских нравов?
Как — это по-христиански! И как же — это по-евангельски!

Наверное, новгородцы так шибко «возлюбили» Владимира (за какие заслуги?) что, когда их якобы обожаемый князь вдруг явился из-за моря с наймитами, они тут же открыли перед сворой бандитов крепостные ворота, загодя укокошив уполномоченного Ярополка в их городе. — Представили картинку? Расправиться с уполномоченным Киева — это легко, а вот пойти в наймиты к Владимиру — ни в какую. И как вам эта медалька, в которой аверс точно отклеился от реверса?

Тем временем князь, решив (в результате каких именно умственных потуг? Ведь у него вообще была только одна извилина!), что варягов для захвата Киева всё-таки маловато будет, и не сумев доукомплектовать свою ОПГ в Новгороде, состав Средневековой Антанты дополнил наймитами из племён чуди*, кривичей и словенов — что-то вроде штрафбата, за которым в бой шли заградотряды варягов, то есть в точности как монголы гнали перед собой татар.

Но они-то из каких соображений примкнули? Им что наобещал Владимир?.. — Потом летопись подробно описывает претензии варягов по оплате их кровавых услуг, но ни единым словом не говорит о претензиях бойцов «штрафбата», которые вообще со страниц летописи испарились.

Четвёртое расхождение баланса событий.
И чисто технические вопросы: каким образом князю удалось в столь краткие сроки провести все мобилизационные мероприятия — послать гонцов за сотни вёрст к вождям племён чуди*, кривичей и словенов; договориться о цене, решить все вопросы с вооружением и тыловым обеспечением для похода своей ОПГ поначалу в Полоцк, — за 500 вёрст от Новгорода — а затем и в Киев, ещё за 700? И чем могли отличаться языческие нравы указанных племён от нравов и моральных норм новгородцев, если и те, и другие входили в один Северный Ведический пояс? Но, получается, что таки отличались, коль среди племён кривичей, чуди и словенов нашлись бандиты. Вследствие чего то отличие в нравах образовалось?

Наверное, поп-летописец предположил, что кривич Добрыня, брат рабыни Малки, матери Владимира, рождённой подо Псковом, проникся от княгини Ольги идеями христианства настолько, что, посланный на управление Новгородом, каким-то непостижимым образом за несколько месяцев сумел обратить в это христианство как своих соплеменников окрест Пскова, как и все соседние славянские и угро-финские племена. Ибо только христиане в те времена соглашались заняться работой-на-крови. Не так ли?


* Чудь — это не название какого-то одного народа, а собирательное название группы угро-финских племён води, веси, суми, еми и меря, то есть жителей Водской пятины Новгородской республики.

Занимательная историярасхождение баланса событийподлость Владимирамирные славяне и лютые саксы

Источник: [21.153]
Комментарии



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,119