Сайт Встарь, или Как жили люди


А. К. Гоголев

Теория пассионарности. Справка к Разделу 4

1. Пассионарные охлёсты по-Гумилёву
2. Некоторые данные из астрономии
3. Пророки, гении и энерголакуны в происхождении пассионарных взрывов



1. Пассионарные охлёсты по-Гумилёву

Карта легенды пассионарных охлёстов по-Гумилёву: «Оси зон пассионарных толчков» —

Л.Н. Гумилёв. Оси зон пассионарных толчков
Рис.1. Л.Н. Гумилёв. Оси зон пассионарных толчков. Источник — [1] и http://gumilevica.tripod.com/maps/ebe07.gif

Где:
I (пассионарный толчок XVIII в. до н. э.): 1 — египтяне-2; 2 — гиксосы; 3 —хетты; 4 — протохазары.
II (пассионарный толчок XI в. до н. э.): 1 — чжоусцы.
III (пассионарный толчок VIII в. до н. э.): 1 — римляне; 2 — самниты; 3 — эквы; 4 — галлы; 5 — эллины; б — мидийцы; 7 — киликийцы.
IV (пассионарный толчок III в. до н. э.): 1 — сарматы; 2 — кушаны-согдийцы; 3 — хунны; 4 — сяньби; 5 — пуё.
V (пассионарный толчок I в. н. э.): 1 — готы; 2 — славяне; 3 — даки; 4 — христиане; 5 — иудеи-2; 6 — аксумиты.
VI (пассионарный толчок VI в. н. э.): 1 — арабы-мусульмане; 2 — раджпуты; 3 — боты; 4 — табгачи; 5 — китайцы-2; 6 — корейцы; 7 — ямато (японцы).
VII (пассионарный толчок VIII в. н. э.): 1 — испанцы; 2 — франки (французы); 3 — саксы (немцы); 4 — скандинавы.
VIII (пассионарный толчок XI в. н. э.): 1 — монголы; 2 — чжурчжэни.
IX (пассионарный толчок XIII в. н. э.): 1 — литовцы; 2 — великороссы; 3 — турки-османы; 4 — эфиопы

2. Некоторые данные из астрономии

Так как предмет «Астрономия» из школьной программы РФ давно изъят, и, как следствие, уже к 2017 году в Сети расплодились многочисленные группы русских (sic!) поклонников «гениальной» теории о плоской форме Земли авторства бывшего негроида-баскетболиста Шакила О’Нила (с высоты роста в 2,16 метра ему, конечно, виднее), будет не лишним дать справку.

Общая схема образования затмения Солнца:

Схема образования затмения Солнца
Рис.2. Схема образования затмения Солнца. Источник — http://www.arhimed007.narod.ru/h_supernew-chronology-12.jpg

Понятно, что Земля не стоит на месте, да и Луна также. Как следствие этих фактов и того, что оси Земли и Луны наклонены к плоскости эклиптики по-разному, а спутник вращается по эллиптической орбите в коридоре расстояний ±21,3 тыс. км от нашей планеты, точка A вершины конуса прочерчивает на поверхности Земли порой весьма замысловатую линию. Иногда почти меридионально, как например 10 апреля 1437 года до н. э.:

След полного затмения Солнца, 10 апреля 1437 ВС. В программе Синобу Такесако EmapWin
Рис.3. След полного затмения Солнца, 10 апреля 1437 ВС. В программе Синобу Такесако EmapWin

В случае полного солнечного затмения далеко не все наблюдатели видят явление одинаково. В том месте, где конус лунной тени касается Земли, затмение действительно полное (полоса A, рис. 2); далее же, по мере приближения к линиям полутени B и C (они обычно отображаются в программах пунктиром) люди видят всё бóльшую и бóльшую часть Солнца. Но люди, проживающие за точками D и E даже и не догадываются о космическом явлении.

Линия Солнце—Земля отнюдь не всегда «протыкает» в какой-то миг и центр Луны (полное затмение); бывает, что только по касательной. Тогда говорят о частичном затмении.

В целом это астрономическое явление делится на три типа:

  1. Total — Полное. Луна полностью закрывает солнечный диск, «дыра в небе»
  2. Annular — Кольцеобразное (/кольцевое). Луна оказывается также на оси Земля—Солнце, но так как спутник находится дальше по своей орбите от Земли, чем обычно, Луна не может полностью закрыть диск Солнца. В итоге мы видим сияние яркого кольца солнечного света вокруг Луны.
  3. Partial — Частичное (частное). Луна не блокирует весь солнечный диск. Что можно видеть и во время полного затмения на территориях вне движения вершины конуса A.

 Типы затмений Солнца
Рис.4. Типы затмений Солнца. Источник — https://2ch.hk/zog/src/231488/15036964251730.jpg

Хотя в целом на Земле солнечные затмения наблюдаются чаще, чем лунные, в какой-то определённой местности полные затмения случаются крайне редко: в среднем раз в 360 лет.

По земным меркам полоса затемнения достаточно широкая: до 200–270 км.

Оба показателя — периодичность solar eclipse в среднем в 360 лет и ширина полосы затмения до 300 км — подозрительно хорошо коррелируют с легендой Гумилёва «Оси зон пассионарных толчков» и его анализом влияния Космоса на земную жизнь. Хотелось бы разобраться. В меру собственных знаний, конечно.

3. Пророки, гении и энерголакуны в происхождении пассионарных взрывов

Лев Н. Гумилёв утверждал, что не лишним подтверждением его теории происхождения пассионарных взрывов является пересечение ряда полос в одном и том же географическом районе окрест Иерусалима, то есть в традиционно считаемом месте возникновения двух мировых и одной локальной религии: ислама, христианства и, соответственно, иудаизма. — Допустим. Но сопоставим, однако для объективной проверки якобы известные периоды зачатий-рождений основателей трёх религий с расчётами солнечных затмений в указанном регионе. Лев Н. Гумилёв ведь же настаивал, что выявленные им энергетические охлёсты перво-наперво влияют на беременных женщин, результатом чего и являются пассионарные взрывы, обеспеченные зарядом пассэнергии рождаемых младенцев.

Но в чём заключается объективность проверки через странноватое сравнение с датами солнечных затмений?

Коль местопребывание богов всех перечисленных религий (Иеговы, то есть моно-бога в иудаизме и Бога-Отца в христианстве, Иисуса Христа — сына Иеговы, а также Аллаха) — точно не Земля, то тогда что, если не Космос?

А если — Космос (или «Бесконечность» по-Кузанскому), то и методы воспитания богами своих избранных народов (евреев и, соответственно, арабов), так и христианского воспитания прочая Instrumentum vocale (неодушевлённых предметов, обладающих даром речи, — по–Аристотелю) не может не вестись космическими инструментами (согласно аксиоме Достоевского-Ницше, см. "Занимательная история, вып. 4").

И почему бы не через солнечные затмения? Или бог просто так создал Луну? Или Он просто так определил орбиты и параметры её очень странного, всегда только одной стороной к Земле обращения? Какова вероятность такого рода «случайности»? Есть ли ещё где-либо в Космосе подобные «случайности»? — То есть моя гипотеза не такая уж и странная.

Определимся перво-наперво с датировками появления на свет основателей трёх авраамистических религий.
С датой зачатия–рождения Моисея, основателя иудаизма — беда! Блуждая по тем или иным, и вполне уважаемым источникам, натыкаешься то на 1748, то на 1570, то на 1250 год до н. э. (BC). — Просто замечательно!
Я взял за основу данные таблицы основных библейских событий из монографии Майкла Э. Гранта [История Древнего Израиля, перевод, 1998], откуда расчётом (см. ст. 2 в  20.10.21.s) получил дату рождения Израиля (1408 ВС), а от неё — год рождения Моисея как 1325-й BC. Эту приблизительную дату я и возьму за год его зачатия (плюс–минус десяток лет, с «запасом») для данных стартового меню в последующих астрономических расчётах.
Год зачатия–рождения Иисуса Христа — пусть нулевой (задаём в программе «+1»). Но так как и у староверов, и у ряда учёных дата РХ определяется по разному (вплоть до 8 года до н. э.), то и поиск затмений определим в интервале плюс-минус 10 лет от начала новой эры.
Годом зачатия–рождения пророка Мухаммеда считается 571-й (реально известно: по миновании то ли девяти, то ли двенадцати дней с начала месяца раби-аль-авваль — уж и не помнил никто точно, но помнили, что это был очередной понедельник года Слона). Хорошо, берём этот год, то есть 571 РХ.

При всём при том из итогов астрономических расчётов выбирались преимущественно только те полосы солнечных затмений, которые геометрически оказывались схожи с вырисованным командой Льва Н. Гумилёва на рис. 1 выше.

Последовательность анализа дат возникновения авраамистических религий принята из принципа моно— и политеизма.

Итоги

Если истоком возникновения иудаизма взять почти меридиональное направление линии I через Иерусалим—Египет, но не для XVIII, а для XIV ВС (окрест 1325 BC), то картина окажется удручающей: сколь-либо похожего следа Total exlipse обнаружить не удаётся вообще! Отдалённо напоминающий линию Гумилёва след затмения имеется только в 1327 году до н. э.; но он очень протяжён против короткой авторской линии I на рис. 1, полоснув Землю от Гренландии и вплоть до Индии. Но где «почему-то» свои «Моисеи» в этот период не народились.

Определимся теперь с датой возникновения второй монотеистической религии (ислама) по линии VI (пассионарный толчок «VI в. н. э.: 1 — арабы-мусульмане»). Линия VI проходит (по-Гумилёву) под небольшим углом к 21-ой параллели, на которой стоит Мекка (город Пророка — Мединат ан-Наби, то есть Медина — стоит на 24-ой параллели).

Хоть что-то напоминающее искомую кривую мы получаем только для 24 ноября 550 года и 25 декабря 577 года. Год 571±2 в искомое космическое событие не вписывается никак.

 След полного затмения Солнца, 24 декабря 550. В программе Синобу Такесако EmapWin
Рис. 5. След полного затмения Солнца, 24 декабря 550 в программе EmapWin
 След полного затмения Солнца, 25 декабря 577. В программе Синобу Такесако EmapWin
Рис. 6. След полного затмения Солнца, 25 декабря 577 в программе EmapWin

Следующие охлёсты в искомом направлении, хотя бы отдалённо напоминающие итог работы команды Гумилёва, произошли 10 марта 601 года, 11 июня 606, 21 мая 616 и 27 января 632 года. То есть и начало исламского летоисчисления — эпоха хиджры, год 622 РХ — никак не связано с Космосом (если угодно, с богом!).

На этой глубокой странности несовпадения официальной датировки возникновения ислама не только с космическими явлениями, но и ещё с много какими историческими фактами, в том числе и через сопоставление догматов ислама века XXI с реальными догматами якобы правоверных на территории древней Булгарии в веке X, я достаточно подробно остановился в «Занимательной истории, вып. 4» в главе «Соло авраамистических религий». Там же взятая из первоисточников информация и про иудаизм в якобы «православном» древнем Киеве представлена, содержание которой зашкаливает за все пределы традиционной истории.

Пятый по-Гумилёву, «христианский» охлёст был также меридиональным. И с тем учётом, что слишком много источников дружно указывают на рождение Христа в декабре, наверное, нужно искать следы затмений в том районе, где случились затмение, с марта по декабрь. То есть за весь срок беременности Марии.

Итог поиска затмений в традиционном интервале дат оказался печален: с 9 года до н. э. и вплоть до 17-го года н. э. никаких затмений и близко к району Аравия—Турция—Западная Европа не было. То есть Космос-бог, то есть Бог-Отец—Иегова в это время занимался чем-то иным, реально Ему явно было мало дел до евреев, до своего избранного народа. Соответственно, и сына Своего Иегова породить к тем годам ещё не успел.

Однако сильнейшие охлёсты грянули 26 октября 1047 года и 11 апреля 1176, что хорошо коррелирует с версией А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского о том, что Иешуа Га-Ноцри жил в 1152–1185 годах нашей эры. И чему доказательств мало-помалу набирается всё больше.
Если верна первая дата, то что-то очень важное происходит с плодом на седьмом месяце беременности (Мария родила 25 декабря).

 След полного затмения Солнца, 26 октября 1047. В программе Синобу Такесако EmapWin
Рис. 7. След полного затмения Солнца, 26 октября 1047 в программе EmapWin
 След полного затмения Солнца, 11 апреля 1176. В программе Синобу Такесако EmapWin
Рис. 8. След полного затмения Солнца, 11 апреля 1176 в программе EmapWin

NB
Надо сказать, что выборочная проверка на современных компьютерных программах датировок солнечных затмений по корпусу русских летописей (ПСРЛ) и данных в Лицевом летописном своде Ивана IV Грозного приводит к полному фиаско выстроенной лейб-историками хронологии событий в Древней Руси! — см. лишь несколько примеров в ст. 2 в 20.20.21.s. Тотальную проверку летописных дат затмений и прочих космических явлений не проводил никто и никогда!

Задачка вообще-то элементарна для любого студента-математика/физика, который бы на первом шаге исследований сопоставил бы данные ПСРЛ с имеющимися списками первичных летописных материалов на стараславянском (ох уж эти нежные числа, выраженные старославянскими буквами!) — это первый шаг для частичного исключения фейков авторства попов Средневековья.
И чего же таких грантов сегодня не существует для студентов-физиков, для которых (по специализации «Астрономия») уже на 4-ом курсе подобная задача покажется «семечками».
То явно не от скаредности Государства! Но явно от осознания, что премию по итогам грантов придётся вручать разрушителям Отечественной истории, созданной попами и лейб-историками.
Ну и кто на это пойдёт?

Меж тем даты и время летописных затмений и прочая космических явлений не совпадают с современными астрономическими расчётами катастрофически. И не только взятые из ПСРЛ, но и по иностранным хронографам и прочая литературным памятникам как Европы, так и из памятников Азиатских этносистем.

С огромным удивлением я обнаружил, что некоторые историки (или считающие себя таковыми), натыкаясь в летописях на фразу «в третий час дня», искренне считают, что речь идёт о третьем часу пополудни, то есть речь ведётся о 15:00. Меж тем вплоть до эпохи царствования Алексея Романова время отсчитывось динамически — от времени восхода Солнца. К примеру, на дату 21 июня на широте Москвы «третий час дня» — это 6 часов 44 минуты по-современному (См., например, фрагмент из работы Н.А. Шостьина >> и здесь >>).

Всё это вместе больше походит на тотальный подлог истории или, в лучшем случае, на тотальный подлог хронологии событий!

Как мне помнится отчётливо (живу давно!), в школе учителями в 60-е годы прошлого века пропагандировался тезис: мол, если тебе не даётся математика, то не горюй: двери исторических и экономических факультетов вузов для тебя открыты настежь! А если хочешь «эксклюзива» — поступай в семинарию!

Стать студентом экономического института (той же «Плешки») или исторического факультета МГУ считалось позором интеллекта, признаком математической и общей интеллектуальной импотенции! Это был «приговор»... очень даже явно отражавшийся на ставках окладов выпустников соответствующих вузов: бухгалтер на заводе — это десятое колесо в телеге!

Но как всё перевернулось с ног на голову!


Дополнительный вывод вообще навевает тоску.
Так как Лев Николаевич Гумилёв пользовался хронологическими шкалами, которые были исходно разработаны попами-летописцами (на кого они работали?) и к которым сегодня привязаны все события истории не без гигантских трудозатрат по доведению до хоть какой-то логики этих шкал многими поколениями лейб-историков (на кого они и теперь работают?), то хронологические привязки легенды Гумилёва «Оси зон пассионарных толчков» могут исходно не соответствовать датировкам реальных событий чудовищно. Увы.

Стоит печально помянуть откровения Петра Фёдоровича Каптерева ([История Русской педагогии, 1915] г.):

«Если духовенство или дворянство данного народа примется за выработку педагогических идеалов, то это будут идеалы духовенства и дворянства»

На том бы и утихомириться.

Однако в душе у каждого русского раздаётся скрежет чувства справедливости:
Доколе?!
Доколе мы будем слизывать с рук Санкт-Кремлёвской Власти эрзац Русской истории в версии РПЦ и якобы «русских» историков типа Чёрного властителя (букв. Кара Мурзы, впоследвии Карамзина, потомка приспешника кровавого Бориски Годунова). Этот инородец, понятно, монгольское иго изобразил в похвальной версии своего родного кочевого народа; с норманской версией он и спорить не стал. — Получилась не история России, а какая-то ахинея! Но поддержанная Росийской Академией наук, всё более и более «любимой и уважаемой» народом.